Фэндом

Русская Touhou Wiki

Grazing

461статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Грейз или уклонение (от англ. graze, рус. слегка касаться, задевать, скользить) — понятие, обозначающее движение персонажа игрока близко к пулям, оставаясь незадетым. В зависимости от игры грейз может осуществляться разными способами. Наградой за грейз является увеличение очков.

Грейз существует, чтобы стимулировать более агрессивный стиль игры, поощряя игроков, идущих на риск. В некоторых играх он является лишь средством зарабатывания дополнительных очков (Radiant Silvergun, серия Raiden Fighters, Armed Police Batrider и т. д.), а в некоторых играх вся система подсчета очков и даже выживание основывается на именно этой технике (серия Psyvariar, серия Shikigami no Shiro, Ibara Kuro: Black Label, Сюсо Гёку и в особенности — серия Touhou).

В играх Тохо бонус за грейз может принести значительное количество дополнительных очков, в зависимости от игры и, естественно, стиля прохождения. Это хорошо видно на примере Embodiment of Scarlet Devil, где подсчитываются очки за грейз в конце каждого уровня. В Perfect Cherry Blossom грейз поощряется во время действия Supernatural Border и спелл-карт боссов и является ключом к высоким результатам. Imperishable Night не столь полагается на грейз, как две предыдущие игры, так что там он используется в основном, чтобы извлечь максимум очков из даммаку-фигур боссов для достижения очень высоких результатов.

Mountain of Faith это единственная на данный момент игра, которая никак не поощряет игрока за грейз, к разочарованию любителей этого дела. Впрочем, эта техника вновь возвращается в Subterranean Animism, где по-прежнему служит способом достижения высоких результатов.

Грейз в Windows-играх, как правило, сопровождается характерным треском и визуальными эффектами в виде маленьких белых частиц, летающих вокруг хитбокса. Особенно это заметно при грейзе большого количества пуль.

Грейз в файтингах немного отличается от грейза в даммаку-шутерах, так как персонаж визуально проходит сквозь пули, и служит лишь средством уклонения от вражеских атак, не давая никаких бонусов.

Техника грейза особенно эффективна и приносит хорошие результаты, если совмещать ее со стримингом.

Также на Фэндоме

Случайная вики