Фэндом

Русская Touhou Wiki

Touhou Project

перенаправлено с «Touhou»

461статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Touhou Project (от яп. 東方, touhou, то:хо:; восток, восточный[1]) — общее наименование[2] серии игр, выпускаемых Team Shanghai Alice (из которой известен только ZUN). На данный момент их девятнадцать, в т.ч. 1 арканоид, 11 сделаны в жанре данмаку, 4 — файтинги[3], два фотографических шутера и еще 1 данмаку, не относящийся к основным играм серии.

История Править

Th01cover.jpg

Обложка самой первой игры из серии — 東方靈異伝 ~ The Highly Responsive to Prayers

Проект стартовал в 1996 году, когда командой Amusement Makers была выпущена первая игра — Highly Responsive to Prayers. Последующие четыре игры вышли в свет в период с 1997 по 1998 год. Все они были предназначены для платформы NEC PC-9801.

Спустя три с половиной года была выпущена игра The Embodiment of Scarlet Devil, предназначенная для Microsoft Windows. Все последующие игры также идут под эту платформу. Эту игру делал уже сам ZUN, к тому моменту покинувший Amusement Makers.

Помимо игр под эгидой Team Shanghai Alice опубликован ряд печатной продукции включая артбуки и мангу. Кроме того, множество додзинси, фанарта и игр было выпущено поклонниками серии.

Награды Править

В 2007 году Touhou Project был одним из номинантов на XI ежегодную премию Министерства Культуры Японии в области мультимедийного искусства в категории «развлечения».[4] Однако в конечном итоге приз достался Nintendo Wii.[5]

Список игр Править

Примечания Править

  1. wiktionary:東方
  2. Оно происходит из того, что слово «東方» присутствует в названии каждой игры.
  3. Выпущены при участии Tasogare Frontier
  4. 2007 11th Japan Media Arts Festival Open form.
  5. 2007 Eleventh Japan Media Arts Festival Award-winning Works|accessdate=2008-02-29

Также на Фэндоме

Случайная вики